Театр одного примата (stokesequation) wrote,
Театр одного примата
stokesequation

Category:

Головой о стену

Тут Valve обещают завтра рассказать о Half-Life: Alyx.

Для меня как для фаната серии это сродни второму третьему пришествию. Но на этот раз она не про Гордона Фримена. И эта штука должна быть под VR.

О VR и поговорим.

Виртуальная реальность и очки виртуальной реальности — это та технология, которая появляется с периодичностью лет в 5 на новой технической и технологической базе, обещает стать супермегавыгодным стартапом и технологией будущего — и весь этот пар уходит в свисток. Ну, не совсем в свисток, ведь устройства продаются, и контент пилится. Но обещанного киберпанкового будущего, где все поголовно носят очки виртуальной реальности и сидят не с вами уродами, а в своих виртуальных мирах, все никак не наступает.

Сначала этот уход был обоснован слабостью железа и технологии. И действительно, технология была сырой, а железки слабыми. Но потом технологии шагнули вперед, и тот факт, что рынок по-прежнему мал, был на этот раз обоснован дороговизной устройств. Окей, появились воистину копеечные решения вроде Google Cardboard — и даже они, несмотря на доступность, не имеют сколь-либо заметного эффекта на повестку дня.

И ведь контента сейчас действительно много. Есть игры, сцены, фильмы с поддержкой 3D. Есть само 3D. Есть VR. Есть контент, который можно прочувствовать и увидеть только в VR, и никак иначе. Но вот повальной заинтересованности в нём нет. Хотя попробовали этот запретный плод и необычные ощущения практически все.

Мне кажется, дело тут вовсе не в технологиях.

Дело в четвёртой стене, плоскости экрана, разделяющей реальность и виртуальный мир.

Обычное кино или игры практически никогда не трогают четвёртую стену. А если и трогают, то очень осторожно по художественному замыслу, или, напротив, с юмором, эту стену подчеркивающим. Все остальное делает игрок или зритель. Сам, кирпичик за кирпичиком, разбирает эту стену. Начинает сопереживать героям. Сращивается со своим персонажем. Происходит то, что называется погружением. И это погружение на всех его стадиях контролируется человеком, и он одним мысленным движением может восстановить эту стену полностью.

VR  же проламывает четвёртую стену непосредственно головой пользователя. Погружайся, сука, добро пожаловать в реальный мир. Это при том, что абсолютное большинство виртуальных миров, прямо говоря, не сильно комфортное место для проживания. За ними интересно смотреть, по ним интересно бегать, но чётко понимать, что оно все находится по ту сторону экрана, и что клацающие челюсти дракона находятся там, а не здесь. Они ненастоящие.

А в VR вся суть технологии именно в том, чтобы создать у пользователя ощущение, что эти челюсти самые что ни есть настоящие. Об этом тебе говорят и глаза, и уши, и разве что нос не воспринимает исходящего от челюстей зловония, а кожа не чувствует горячего и влажного дыхания. Но и зрения более чем достаточно, учитывая то, как мы на него полагаемся в своей жизни.

Обычно те, кто пользуются VR впервые, испытывают смесь удивления и страха. И ближайший аналог этого ощущения — экстремальный аттракцион, вроде "американских горок". На который человек приходит ради пяти минут адреналина и эмоций, и лишь единицы могут испытывать удовольствие, катаясь на нём часами подряд.

И VR-технология в глазах массового пользователя именно так и выглядит. Интересный аттракцион. На выходных можно на 5 минут попробовать, повизжать и покружить голову. Каждый день? Боже упаси.

Но, тем не менее, всё же есть место, где VR стопроцентно прижился — это порнуха. Потому что в этот мир действительно хочется, гм, погрузиться.

Ну и Half-Life: Alyx, конечно.

Tags: графика, игры
Subscribe
promo stokesequation february 3, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Перед вами, наверное, вершина могущества человека в вопросах организации материи. Огромная ракета, которая несёт в себе несколько кусочков Солнца, и готова щедро поделиться теплом и светом в любую минуту. Только скажи. Это потрясающе неестественный объект. В нём неестественны абсолютно все…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments