Театр одного примата (stokesequation) wrote,
Театр одного примата
stokesequation

Categories:

Dragon Lady

В истории военной авиации есть некоторое число абсолютно безумных машин. Одной из таких машин является американский самолёт-разведчик U-2. Да-да, тот самый, на котором долетался Пауэрс и был испытан могучий советский зенитно-ракетный комплекс С-75.

Одной из особенностей этого самолёта является ооочень сложная посадка, подборка которых показана в этом видео под подходящий саундтрек:

Почему всё так плохо? Во-первых, шасси у самолёта велосипедное — есть колесо сзади и спереди. И все. Взлетает самолёт с тележки, которая остаётся на земле.

Во-вторых, самолёт обладает роскошными характеристиками как планер, имеет внушительный размах крыльев, поэтому охотно ловит любой воздушный поток и завихрения.

В-третьих, кабина самолёта расположена так, что лётчик НЕ ВИДИТ полосу вообще. Поэтому для посадки по полосе параллельным с самолётом курсом едет автомобиль, в котором сидит другой пилот и руководит действиями того, кто сидит в самолёте.

Месье знают толк в извращениях, короче. Но вот зачем так извращаться?

Всё дело в том, что всеми эргономическими, пилотажными и другими характеристиками этой машины было пожертвовано в пользу двух: огромной дальности (боевой радиус ранних самолётов около 3500 км) и высоты полёта в 21 с лишним км. Это же разведчик!

Идея была простая: зенитных ракет тогда почти не было, а те, что были, были паршивыми. Зенитная артиллерия на такие высоты вообще не бьёт. А строевые истребители, которые в 1956 году (когда самолёт был уже готов к боевому применению) были тогда на вооружении СССР (да и США) на этих высотах летать не могли. Получался идеальный самолёт-шпион, который мог безнаказанно летать даже в самые глубинные регионы СССР и снимать всё на превосходное фотооборудование. В общем-то, так и вышло.

Но у превосходных характеристик уже была означенная выше цена. Самолёт был чертовски сложен в пилотировании — например, на рабочей высоте полёта разница между минимальной и максимальной скоростью была около 10 км/ч. Ну а посадка самолётов была отдельной песней. Во время испытаний самолёта погибло три пилота.

Конечно, просто так брать и летать над территорией СССР - это, вообще-то, недружественно и нехорошо, но США придерживались позиции "не пойман - не вор". Ну а что. Даже в холодной войне все средства хороши.

Самолёт прекрасно справлялся с разведывательными задачами, но быть неуязвимым долго он не мог — СССР разрабатывал всё более совершенные зенитные ракеты и истребители. 1 мая 1960 года U-2 Пауэрса был сбит за Уралом ракетой комплекса С-75. При этом было потрачено 14 зенитных ракет, одной из которых был по ошибке сбит поднявшийся на перехват шпиона советский истребитель, пилот которого погиб. После этого над СССР эти самолёты больше не летали.

Что характерно, в отличие от множества других спецсамолётов, U-2 до сих пор состоит на вооружении. То, что этот самолёт способен долго летать и нести на борту большую аэрофотокамеру, обеспечило ему долгую жизнь, даже в эпоху GPS и беспилотников. Такой вот штык-молодец в эпоху умных пуль-дур.

Tags: авиация, история
Subscribe
promo stokesequation february 3, 16:01 9
Buy for 10 tokens
Перед вами, наверное, вершина могущества человека в вопросах организации материи. Огромная ракета, которая несёт в себе несколько кусочков Солнца, и готова щедро поделиться теплом и светом в любую минуту. Только скажи. Это потрясающе неестественный объект. В нём неестественны абсолютно все…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments